Военный эксперт Попов назвал уникальные особенности вертолета Ка-50 «Черная акула»
Указом Президента России в августе 1995 года боевой вертолет Ка‑50 был принят на вооружение авиации сухопутных войск России.
Военный эксперт Попов назвал уникальные особенности вертолета Ка-50 «Черная акула»wikipedia.org-Dmitry Pichugin GFDL 1.2
В этот день, 17 июня 1982 года, совершил свой первый полет российский опытный вертолет В-80, впоследствии получивший название Ка-50 или «Черная акула». Ка-50 это боевой одноместный ударный вертолет, боевой целью которого было поражение бронированной и небронированной техники, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя. Вертолет способен двигаться в высокогорье при высоких температурах наружного воздуха, в любом направлении.
Он выполняет «мертвую петлю» и другие фигуры высшего пилотажа, в том числе фирменную боевую «воронку». При выполнении «воронки» способен с большой скоростью перемещаться по кругу и одновременно вести непрерывный огонь по точечной цели. Также с большой скоростью перемещается боком и назад, при этом перемена направления движения происходит за несколько секунд.
В интервью «НьюИнформ» военный эксперт, заслуженный летчик РФ, генерал-майор, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, доцент Владимир Попов рассказал, что вертолет был использован во время афганских событий и в Чечне.
«Вертолет является ударным, для нас схема была достаточно новая, потому что он отличался от миговских вертолетов тем, что винты вращаются в разные стороны: верхний в левую, нижний — в правую. Таким образом компенсируется разворачивающий момент. Его маневренность сопоставима с ударными вертолетами Ми-24, вертолет Ка-50 более компактный по своим габаритам. Возможность зависания в воздухе и стабильно находиться в воздушном пространстве у «Черной акулы» была намного выше, чем у вертолетов с обычной схемой управления», — рассказал эксперт.
Используя это преимущество вертолет более точно наносил удары по наземным и воздушным целям противника, он был оснащен навигационным оборудованием, ракетным, бомбардировочным и пушечным вооружением, отметил Попов.
«Его боевые характеристики использовали в основном против бронированной техники: БТРов, танков, по хорошо укрепленным районам противника, где были бетонные укрытия доты, дзоты и по силам и средствам ПВО противника, а также по другим целям материально-технического и радиотехнического характера», — отметил Попов.
Отличительной особенностью Ка-50 от всех построенных и разрабатываемых боевых вертолетов, было использование на нем экипажа из одного летчика, что потребовало высокой степени автоматизации управления вертолетом и его вооружением.
«С одной стороны, это было удобно с точки зрения оптимизации летного экипажа. Но большая трудность возникла при одновременном применении большого количества боеприпасов с системой пилотирования. Для этого нужны были высококвалифицированные летчики первого класса. Психологическая нагрузка была очень большой, особенно в ночных условиях», — подчеркнул эксперт.
Попов рассказал, что была сделана глубокая модернизация вертолета с целью разделения боевых задач и задач пилотирования. Поэтому через несколько лет на замену «Черной акуле» пришел вертолет Ка-52 «Аллигатор». Благодаря глубокой модернизации было создано место для второго пилота, и боевой потенциал вертолета возрос в разы по отношению к предыдущей модели.
«Он стал безопаснее, эффективнее, его доработали по несущим винтам, двигателям, по прицельному навигационному оборудованию. Я думаю, что Ка-52 великолепная машина по всем показателям и у нее большое будущее. Но без Ка-50 нельзя говорить о Ка-52, потому что платформа при создании была практически одна», — уточнил военный эксперт.
По словам Попова, то полностью наша разработка, она создавалась с нуля и оказалась достаточно эффективной и надежной машиной в помощь современным летательным аппаратам боевого ударного назначения.
Вертолет был разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (сейчас ОАО «Камов») под руководством главного конструктора Сергея Михеева. Проектирование вертолета, получившего обозначение В‑80, началось в январе 1977 года.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+