Субботин заявил, что запрет на б/у детали не удорожит стоимость автомобильного ремонта
В существующем техрегламенте необходимо прописать обязательства производителей предоставлять техническую документацию по восстановлению деталей, сказал Вячеслав Субботин.
Субботин заявил, что запрет на б/у детали не удорожит стоимость автомобильного ремонтаФедеральное агентство новостей-Борис Гришин
Запрет на установку бывших в употреблении запчастей не приведет к существенному росту стоимости ремонта автомобилей, считает заместитель главного редактора издания «За рулем» автоэксперт Вячеслав Субботин. Об этом он рассказал в интервью «НьюИнформ», подчеркнув, что основная проблема техрегламента ЕЭК заключается в другом.
В России хотят запретить ремонт автомобилей при помощи подержанных деталей. Поправки в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств были представлены в Евразийской экономической комиссии. Непосредственным разработчиком поправок стало ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком – Минпромторг.
По словам представителей ведомств, сейчас пакет поправок находится в разработке. Авторы планируют учесть отзывы экспертов отрасли и внести необходимые изменения.
Некоторые автоэксперты и представители СТО уже говорят о том, что принятие поправок приведет к удорожанию ремонта в два или даже десять раз. В СМИ сообщают, что сильнее всего документ ударит по владельцам подержанных автомобилей, и для них ремонт машины стоимостью 600 тысяч рублей будет обходиться в 100-150 тысяч.
По словам Вячеслава Субботина, беспокоиться пока рано, потому что, вероятнее всего, сильного подъема цен на ремонт не последует.
«На самом деле, удорожания, конечно, никакого не будет. А если и будет, то совершенно небольшое. Повода для паники здесь нет», – сказал он.
Автоэксперт заметил, что в разрабатываемом регламенте, тем не менее, есть существенные проблемы, поскольку им занимаются не специалисты автомобильной отрасли. По его мнению, документ – это не очень корректная «калька» с технических регламентов зарубежных стран. На самом деле, любые детали можно ремонтировать и ставить заново, однако это должно выполняться качественно, считает он.
«Восстановленные детали можно и нужно использовать, потому что это называется высококачественным ремонтом. Эти детали проверяют, и, если узел отремонтирован, его можно ставить на автомобиль. Ничего страшного нет ни в рейке, ни в тормозных суппортах, если они соответствуют требованиям. Двигатели же ремонтируют, и хуже они от этого не становятся. Поменял поршневые кольца – и дальше поехал. Это процедура, которая соответствует всем современным нормативам. Ремонт должен быть, и он должен быть высококачественным. Ставить только новые детали неправильно», – подчеркнул Субботин.
Основная проблема существующего технического регламента заключается в том, что в нем не прописаны обязательства автопроизводителя передавать вместе с автомобилями и запчастями техническую документацию, отметил специалист.
«Тот, кто поставляет в Россию детали, должен поставлять их не как в Зимбабве, а как в развитую страну. То есть с пояснениями, как обслуживать эти узлы, и с технической документацией. А вот этого в техрегламенте нет. У производителя нет обязательства предоставлять техническую документацию по восстановлению деталей, их ремонту и обслуживанию. Как в Африку – держите, ребята, поездите, а дальше мы вам еще что-то подпихнем. Вот что плохо, и вот, о чем говорят эксперты. Должна быть передана техническая документация, и это есть в техрегламентах всех развитых стран», – заявил он.
Субботин считает, что принятие технического регламента в его текущем виде повлечет за собой нарушения в виде несертифицированного ремонта.
«На самом деле, какой бы технический регламент не принимали, русский человек всегда найдет, как выкрутиться. Этого быть не должно, но к этому ведут псевдоэксперты, которые занимаются техрегламентом», – сказал специалист.
То, что России не передают техническую документацию, является серьезным ограничением в развитии страны и развитии автомобильного бизнеса как такового, констатировал он.
«Передача технической документации обеспечит правильный ремонт. Двигатели ремонтируем, автомобили ремонтируем, или как? Поездил, вышла из строя – все, на новую менять? По этому регламенту примерно так и выходит», – заключил Вячеслав Субботин.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+