Психолог Зберовский дал советы родителям, чьи дети не хотят учиться
Родители должны красиво упаковать учебу, показать, что это здорово, полезно, нужно, и что это нужно именно детям, а не взрослым или учителям, сказал эксперт. Психолог Зберовский дал советы родителям, чьи дети не хотят учиться freepik.com-Designed by Freepik
Многие родители хоть раз да слышали от своего ребенка фразу «я не хочу учиться». Доктор наук, психолог Андрей Зберовский объяснил «НьюИнформ» чем может быть вызвано такое поведение детей, и что делать родителям в этой ситуации.
В семье часто возникают конфликты на почве учебы школьников: проверка домашнего задания, отметки по предметам, вызовы родителей в школу и прочее. Во время самоизоляции ситуация ухудшилась. Возникли технические трудности, школьники не могли самостоятельно осваивать материал, а родителям было крайне трудно находить время на объяснение. Как следствие, у многих родителей и детей появилось больше негатива по отношению к учебному процессу.
Психолог Андрей Зберовский рассказал, что, с психологической точки зрение, нежелание учиться – совершенно нормальная особенность поведения, то есть это не признак какого-либо физического отклонения.
«Учеба – дело трудное. Любой из нас не любит делать что-то трудное, что взрослый человек, что ребенок. Здесь мы с детьми одинаковые. То есть становится некомфортно при получении какой-то новой информации, когда хочется смотреть телевизор, гулять, играть», – пояснил эксперт.
Специалист дал несколько рекомендаций родителям по созданию у ребенка мотивации к учебе.
«Ребенку хочется, чтобы он не один был занят. Допустим, когда мама с папой смотрят телевизор или сидят в телефоне, у ребенка формируется представление, что одиночество (он как бы один напрягается) вокруг него создается жизнью. Он чувствует в этом некую несправедливость по отношению к себе. И слова родителей «мы вот в свое время отучились» его не очень устраивают. Важно показать детям, что не только они ходят в школу и трудятся там, но и показать значимость труда в целом. Показать, что родители ходят на работу не из-за надобности, а потому что им это действительно интересно, что это развитие и общение. Родители должны красиво упаковать учебу, показать, что это здорово, полезно, нужно, и что это нужно именно детям, а не взрослым или учителям», – сказал он.
Со слов психолога, учеба должна перекликаться с игрой и не перегружать ребенка.
«У ребенка до 10-12 лет наиболее ведущий тип деятельности – игра. Ему положено играть, а после 14 лет – общаться. Это его ведущие типы деятельности. И если мы перегружаем ребенка, то его запрос на игру или общение не удовлетворен и начинает противопоставляться учебе. Главное – не запустить этот процесс, когда одно отрицает другое. Поэтому родителям нужно с ребенком играть, общаться, придумывали какие-нибудь способы развлечься», – добавил спикер.
Андрей Зберовский считает, если какой-то ребенок не хочет учиться, это свидетельствует о том, что родители не создали для него тех условий, которые мотивировали бы его.
«У людей помимо основных инстинктов, есть инстинкт любопытства. То есть детям даже положено интересоваться и русским, и литературой, и математикой. Нужно создать мотивационные факторы, которые этот интерес сделали бы стабильным», – подытожил эксперт.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+