«На худо-бедно не уедешь»: почему готовить автомобиль к зиме важно заранее
В холодное время года следить за состоянием автомобиля нужно внимательнее, чем летом, считает Юрий Антипов.
«На худо-бедно не уедешь»: почему готовить автомобиль к зиме важно заранееФБА Экономика сегодня-Степан Яцко
Каждый год в России зима для автомобилистов наступает неожиданно. О том, как правильно подготовить машину к холодному времени года, и почему важно сделать это сейчас, изданию «НьюИнформ» рассказал технический эксперт Юрий Антипов.
По словам специалиста, эксплуатация автомобиля в холодное время года совершенно меняется. В первую очередь, это касается резины.
«Во-первых, ездить зимой на летней резине запрещено, а во-вторых, это еще и крайне опасно для водителя и окружающих. Поэтому на зимний вид резины переобуваться надо обязательно. Это либо шипованная резина, либо так называемая «липучка», – пояснил он.
Эксперт отметил, что лично он предпочитает ездить на шипованной зимней резине. По его словам, она лучше держит машину на обледенелой дороге.
«Липучка» хороша там, где всегда идеально убраны дороги, но абсолютно бесполезна на льду. А у нас достаточно часто бывает, что дорожники не полностью чистят покрытие или покрывают улицы сильно разбавленным реагентом, который в итоге замерзает. Шипы в этот момент очень выручают. Они хорошо держат машину как на загородной трассе, так и в городе», – сказал Антипов.
Также собеседник издания рекомендует проверить уровень давления в колесах. По его словам, летом небольшая разница в колесах незаметна, но зимой она может стать причиной аварии.
«Если машину будет постоянно уводить куда-то в сторону из-за разного давления в колесах, то высока вероятность заноса на зимней дороге. Летом с этим особых проблем нет – оба колеса цепляются за асфальт, и водитель даже может не почувствовать, что давление в одном колесе меньше, чем в другом. Поэтому в зимний период давление в колесах нужно контролировать более точно, чем в летний», – посоветовал эксперт.
Другой важный момент связан с видимостью. Юрий Антипов заметил, что если летом омывать лобовое стекло можно и обычной водой, то зимой обязательно использовать специальную стеклоомывающую жидкость (незамерзайки).
«Стоит воде замерзнуть, омывание стекла уже производиться не будет. Соответственно, и видимости тоже не будет, а без «глаз» машина становится крайне плохо управляемой», – предупредил он.
Одновременно с незамерзайкой, специалист рекомендует проверить щетки стеклоочистителя и при необходимости заметить их на новые.
«Сейчас выпускаются бескаркасные щетки, конструкция которых полностью состоит из резины. Раньше были щетки с каркасом – вот от них желательно отказаться. Каркасные щетки забиваются льдом, снегом и перестают нормально очищать стекло. Бескаркасные щетки достаточно эластичны, поэтому снег в них не забивается, и они нормально функционируют», – рассказал Антипов.
Далее нужно проверить состояние охлаждающей жидкости в двигателе. Важно, чтобы антифриз не был разбавлен водой.
«Если в силу каких-то причин летом охлаждающая жидкость выкипала и под рукой ее не было, поэтому водитель наливал воду, и ничего страшного не происходило, то зимой это уже чревато», – заметил спикер. – «Если антифриз сильно разбавлен водой, система охлаждения может замерзнуть и это сильно повредит двигатель или его агрегаты. Может заклинить циркуляционный насос или произойти обрыв ремня. Еще хуже, если замерзнет и лопнет чугунный блок. Это потребует капитального ремонта двигателя».
Антифриз должен находиться в концентрации, предусмотренной производителем, подчеркнул Юрий Антипов. Как правило, стандартный антифриз должен выдерживать температуру до -40 градусов. Если в концентрации охлаждающей жидкости возникают сомнения, стоит провести небольшой тест:
«Достаточно слить небольшое количество антифриза из двигателя в банку или бутылку, а затем поместить ее в морозилку. Обычно температура в морозилке составляет -20 градусов, и, если жидкость там не замерзла, значит, она не сильно разбавлена, поэтому на ней еще можно ездить. Если же антифриз в морозилке замерзнет, значит нужно полностью слить его из двигателя и залить свежий», – объяснил он.
Особенное внимание специалист советует обратить на состояние аккумулятора.
«В зимний период на аккумулятор ложится очень большая нагрузка. Если летом, когда двигатель теплый, машина еще худо-бедно заводилась, то зимой на этом «худо-бедно» уже не уедешь. Если аккумулятор уже летом был «плохонький», зимой он уже машину не заведет. Поэтому, если водитель хочет без проблем садиться за руль и ездить на машине зимой, аккумулятор нужно вовремя поменять», – сказал он.
У современных автомобилей, по словам Антипова, сейчас есть много дополнительных функций, таких как обогрев заднего или переднего стекла, наружных зеркал заднего вида и подогрев сидений. Перед началом зимы стоит проверить их работоспособность, чтобы не испытывать дискомфорта за рулем.
«Когда водителю некомфортно за рулем, вероятность аварий возрастает. Человек, которому комфортно и тепло, лучше контролирует дорогу и ведет машину, а если у него, условно, задница примерзла к сидению, и он думает о том, как бы согреться, то внимательность падает. Лучше такого не допускать», – подчеркнул собеседник редакции.
Небольшие сколы на кузове, если они есть, не станут большой проблемой зимой, считает эксперт. Конечно, сколы краски могут приводить к возникновению ржавчины, но в холодное время вероятность этого меньше, поскольку воздух суше. Исключение составляют участки кузова, на который могут попадать брызги воды и реагента.
«Их стоит покрыть антикором. Это можно сделать и самостоятельно, но лучше обратиться в сервис. Там сделают антикоррозийное покрытие днища и, например, закроют арки, если на машине нет защиты. Если в арках установлены брызговики, они не будут ржаветь из-за попадания пескоструя от колес», – пояснил Юрий Антипов.
Ранее автоэксперт и автоюрист Дмитрий Славнов рассказал «НьюИнформ» о том, что делать, если вы заправились на АЗС некачественным бензином.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+