Эксперт Субботин рассказал, кому придется платить больше за ОСАГО в августе

24 августа в силу вступают поправки в закон об ОСАГО. Эксперт Субботин рассказал, кому придется платить больше за ОСАГО в августе Эксперт Субботин рассказал, кому придется платить больше за ОСАГО в августеpixabay.com-Bru-nO

В первую очередь за ОСАГО будут платить больше те, кто попадает в аварии, однако к повышению тарифов стоит готовиться всем российским автомобилистам, заявил в интервью с корреспондентом «НьюИнформ» заместитель главного редактора издания «За рулем» автоэксперт Вячеслав Субботин.

С августа в России расширяется тарифный диапазон ОСАГО. Для автомобилистов, которые ездят на легковых автомобилях минимальная стоимость страховки будет на 10% ниже, чем раньше, а максимальная – на 10% выше. Так, нижняя планка составит 2 471 рубль, а верхняя – 5 436 рублей. 

По словам Вячеслава Субботина, стоимость страховки ОСАГО будет рассчитываться с учетом региона, класса автомобиля и аварийности.

«Прежде всего, вводятся региональные коэффициенты – то есть кто-то может снизить, а кто-то, наоборот, поднять стоимость относительно базового тарифа, а также вводятся различия по классу автомобиля. Ну и, конечно, будет сделана надбавка для тех, кто совершает аварии», - сказал он.

Эксперт Субботин рассказал, кому придется платить больше за ОСАГО в августе

По словам автоэксперта, в первую очередь платить больше будут те автомобилисты, которые часто совершают аварии. Такие клиенты невыгодны страховым компаниям, и эта схема, считает специалист, достаточно справедлива.

«В основном это, конечно, рассчитано на тех, кто совершает много аварий. По мнению страховых компаний, от них одни убытки. Поэтому им как раз придется платить больше – прямо по верхней планке. Этот дифференцированный подход, в принципе, реализован во всех цивилизованных странах, у нас его до последнего избегали. Много было аварий, мало – разница в оплате была совершенно небольшая. Сейчас схема более справедливая теоретически», - объяснил Субботин.

Нельзя также забывать о том, что осуществляющие страхование организации стремятся к заработку, а не к убытку, подчеркнул он. Скорее всего, в реальности тарифы повысятся для всех автомобилистов, а минимальный останется только на бумаге.

«Мы прекрасно понимаем, что все страховые компании – это бизнес-структуры, и их задача зарабатывать деньги, а не чинить автомобили за свой счет. Поэтому они, конечно же, будут повышать тарифы при любом удобном случае, а понижение на 10% мы мало где увидим. Это будет декларированная статья, а на деле все уйдет в повышение. Поэтому, в конечном счете, мы, автомобилисты, будем платить больше», - констатировал автоэксперт.

Надбавка за аварийность не должна затронуть тех автомобилистов, которые попадают в аварии не по своей вине. Тем не менее, считает Вячеслав Субботин, таких случаев мало.

«Тех, кто попадает в аварии не по своей вине, не очень много. Как правило, признают обоюдную вину, а в этом случае предполагается, что виновники – оба водителя. Чтобы доказать, что ты невиновен, нужно потратить колоссальное количество усилий. Страховые компании об этом знают, молчат, и, таким образом, повышают тарифы», - заключил он.

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+