«АВТОВАЗ» должен использовать кризисную ситуацию, заявил экономист Максимцев
Низкие цены на отечественные машины в условиях снижения реальных доходов населения помогут автопрому скорее справиться с кризисом и повысить спрос, считает Игорь Максимцев.
«АВТОВАЗ» должен использовать кризисную ситуацию, заявил экономист МаксимцевПресс-служба ОАО АВТОВАЗ-
«АВТОВАЗ» может использовать кризис из-за пандемии коронавируса для того, чтобы вернуть внимание россиян к своим автомобилям, если примет необходимые шаги навстречу покупателям, сказал в интервью с «НьюИнформ» ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Игорь Максимцев.
По данным Росстата, в апреле выпуск легковых машин в России упал на 79,2% в годовом выражении. К марту снижение составило 72,3%.
Отмечается, что за период с января по апрель 2020 года производство легковых автомобилей снизилось на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин объявил о том, что на меры поддержки автомобильной промышленности будет выделено 25 млрд рублей. Эти средства пойдут на закупку машин скорой помощи, обеспечение льготных кредитов для покупателей и лизинг.
Игорь Максимцев отметил, что спад производства легковых машин начался еще за некоторое время до пандемии. Это связано со снижением спроса на российские автомобили.
«Еще до пандемии руководители крупнейших заводов, в первую очередь, «АВТОВАЗа», заявляли, что с января началось падение спроса. К концу февраля – середине марта оно достигло 30-50%, а сейчас цифры, конечно, уже зашкаливают. Мы понимаем, что это связано с низким платежным уровнем населения, снижением реальных доходов, тревогой о завтрашнем дне, о том, что будет после пандемии», - пояснил он.
Экономист высоко оценил предпринимаемые правительством шаги по поддержке автомобильной промышленности и назвал их правильными. Он отметил, что предлагаемые меры действительно могут оказать помощь отрасли.
«Правительство принимает правильные меры. Пять миллиардов рублей пойдут на закупку новейших машин скорой помощи, которые мы можем производить сами, что задействует производственные мощности. Дальше средства будут направлены на лизинг – покупку и использование техники. Будут усилены требования к госкорпорациям и ко всем структурам, осуществляющим закупки, чтобы они поддержали российский автопром и закупали именно отечественные машины. Такое уже проводилось ранее, определенные результаты были. Спасибо господину Мишустину, что у нас постоянно привносят изменения в меры и реагируют на мнение аналитиков, выбирая направления дальнейшей работы», - сказал Максимцев.
По его мнению, к уже принимаемым шагам стоит добавить еще один, направленный именно на обеспечение покупательской способности и стимулирование интереса потребителя к отечественным машинам.
«Автопром может получить определенные финансовые вливания, но нужно подумать и о снижении стоимости автомобилей. Решить, какие издержки можно убрать, например, налоги понизить, чтобы российский потребитель мог машину приобрести. Коллеги рассказывали, что некоторые модели ВАЗа по цене сопоставимы с иномарками, а качество все равно в чем-то страдает. Эта беда у нас уже десятилетия происходит, поэтому нужно сделать так, чтобы покупка машины была выгодна и автопрому, и россиянам», - рассказал экономист.
Максимцев отметил, что сейчас как раз подходящее время для «АВТОВАЗа» обратить внимание россиян на свои автомобили, поскольку из-за кризиса иномарки могут сильно взлететь в цене.
«Если соответствующие шаги будут предприняты, мы можем надеяться, что большее число людей пересядет на отечественные автомобили В первую очередь, с учетом экономических соображений, потому что иномарки из-за взлетевшего курса валют, нюансов с поставками и других моментов, конечно, будут не всем по карману. Продажи зарубежных автомобилей в Россию уже сильно просели, а поставки ограничились. «АВТОВАЗ» должен использовать кризисную ситуацию, чтобы вновь обрести свое знамя на российском рынке и наладить сбыт продукции», - объяснил он.
Экономист подчеркнул, что меры должны быть реальными, чтобы люди смогли увидеть их и почувствовать, что, заботясь об автопроме, они покупают более выгодный автомобиль и удовлетворяют свои потребности. По его словам, пока ситуация не настолько тяжелая, чтобы из нее не было выхода.
«Падение, которое сейчас происходит – не критическое, но существенное. Накопилось много проблем, поэтому, чтобы не остановиться и не уйти в ту точку, возврат из который будет труден и болезнен для экономики, мы должны что-то делать. Очень важно, чтобы страна не только прошла эти испытания, но и вышла на новые рубежи. Есть поговорка, что кризис не только падение, но и приобретение», - сказал Максимцев.
Прогнозы о сроках выхода российской автомобильной промышленности из кризиса эксперт делать не стал. Он считает, что еще рано давать какие-либо оценки, поскольку ситуация с пандемией не завершилась.
«Я не могу дать никакого прогноза, потому что пока в этой задаче есть еще много неизвестных. Когда закончится пандемия, будет ли вторая волна, что будет происходить с рынком энергоносителей – есть масса факторов, которые влияют на автопром иногда невидимо, иногда явно. Пока мы не вышли из ситуации, поэтому делать какие-то выводы слишком рано», - пояснил экономист.
Максимцев не сомневается в том, что российская экономика и автопром в частности успешно справятся с последствиями пандемии, потому что есть опыт.
«В отличие от других стран, у нас уже есть опыт выхода из кризисов, и это наше главное преимущество. Начиная с распада Советского Союза, 1998 год, 2008, 2014 – опыт есть, его только нужно правильно применить», - сказал он.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+