Хитрая ставка РФ на торговый маршрут в обход Суэца серьезно огорчила США
Союзники США не всегда разделяют взгляды Вашингтона. Хитрая ставка РФ на торговый маршрут в обход Суэца серьезно огорчила США flickr.com-Sarah Sampsel
Япония, являясь стратегическим союзником США, решила использовать преимущества Северного морского пути для реализации принципиально новых проектов в этом регионе. Об этом пишет издание «ПолитПазл».
После Второй мировой войны Япония стала полностью подконтрольной Вашингтону страной, на территории которой располагается существенное количество американских военных баз. На этом фоне особое внимание на себя обратил материал сетевого издания «Фишньюс». Эксперты рассказали, как японцы, вопреки интересам США, стремящихся не допустить усиление РФ в Арктике, проявляют желание не только участвовать в развитии логистических путей Северного морского пути (СМП), но и стремятся расширить другие потенциальные возможности акватории, пролегающей вдоль этого маршрута и в обход Суэца. Таким образом, становится очевидна бесполезность усилий американцев блокировать развитие арктических проектов Москвы и их планов помешать популяризации СМП среди крупнейших мировых игроков логистического рынка.
«Японская сторона заявила о намерении активно участвовать в развитии СМП. Логистика СМП на 40% эффективнее традиционных судоходных маршрутов (прим. ред. — в обход Суэцкого канала). В этом свете японцы видят серьезные «перспективы запуска регулярной контейнерной линии по Севморпути», - пишут авторы статьи.
То есть можно наблюдать, как хитрая ставка России на маршрут в обход Суэца серьезно огорчила США. Получается, что выгодные экономические перспективы СМП сейчас привлекают даже таких зависимых от Вашингтона американских партнеров. Тем не менее, сюрпризы на этом не заканчиваются. По словам экспертов, уникальность сложившейся ситуации заключается в том, что японцы не намерены ограничиваться реализацией исключительно логистических проектов.
«Мы поддерживаем российско-японские проекты, направленные на создание перерабатывающих мощностей и увеличение объемов экспорта – в том числе в рыбоперерабатывающей промышленности. Сейчас имеется уникальная возможность совместно создать новые торговые контрактные цепочки», — подчеркнул высокую степень заинтересованности Японии в СМП Кодзуки.
Ранее «НьюИнформ» писал, что казахстанские инвесторы выставили на продажу зерновой терминал Ventspils Grain Terminal (VGT), который функционирует в порту Вентспилса. Данное решение было принято в разгар тяжелейшего транзитного и экономического кризиса за все годы независимости Латвии. Имущество на территории Вентспилсского порта стремительно превращается в неликвидные активы, от которых нужно поскорее избавляться.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+