Тут вам не «турбоскандал»: как голландцы обошли санкции ради «Стройки века»

Запад не смог помешать «Стройке века» - обвиняемые в помощи России нидерландские компании нашли способ обойти санкции. Тут вам не «турбоскандал»: как голландцы обошли санкции ради «Стройки века»

Запад и Украина до сих пор отрицают заявленное крымчанами право на самоопределение и стараются препятствовать российским экономически важным проектам на территории полуострова. Впрочем, санкции ничем не сумели помешать «Стройке века» - возведению Керченского моста, первые линии которого скоро запустят в эксплуатацию. 

Тем не менее, не имея возможности навредить России напрямую, на Западе решили идти другим путем – накладывать наказание на европейцев, способствующих в постройке масштабной переправы через Керчь. Доказывает это недавно разгоревшийся скандал вокруг двух компаний из Нидерландов, которые, якобы могли помогать «Стройке века» в обход антироссийских санкций. Об этом ранее сообщало издание «НьюИнформ».

Основанием для претензий к ним стало расследование голландской газеты De Gelderlander, журналисты которой, якобы, нашли в Крыму нидерландское оборудование – машину для прокладки тяжелых труб по дну моря. 

Тут вам не «турбоскандал»: как голландцы обошли санкции ради «Стройки века»

Компанию Вijlard Hydrauliek обвинили в изготовлении некой «самой важной части» машины, а фирму Dematec Equipment – в ее сборке. 
Тем не менее, несмотря на все претензии и угрозы со стороны Европы, эти нидерландские предприятия просто отрицают свою причастность к стройке Крымского моста, препятствуя дальнейшему развитию ситуации до уровня недавнего «турбоскандала».

Голландцы легко смогли избежать всех санкций и не потерять выгодного сотрудничества с РФ. В компании Вijlard Hydrauliek сообщили, что их работа заключалась только в поставке необходимых комплектующих другой фирме в Нидерландах. Знать, кто заказчик их оборудования, и где оно будет работать, им было просто не нужно. 

Во второй же фирме Dematec Equipment отметили, что санкции не запрещают им работать на территории РФ. 

«Согласно санкциям ЕС, мы не должны находиться в Крыму, но в России можно», - заявил директор компании Дерк Ван ден Хойвел.

Машина была построена в РФ, а никакой договор не предписывал запрета использовать ее где бы то ни было. 

Раздуть новый «турбоскандал», но теперь уже вокруг Крымского моста, у Запада не получилось. Строителям уже не помешать, поскольку они уже почти доделали свою работу. Это сейчас признают даже на самой Украине. 


 

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+