Латвия придумала «гениальный» план заставить Россию вернуть транзит
Латвия пытается любыми путями спасти тонущую экономику. Латвия придумала «гениальный» план заставить Россию вернуть транзит pixabay.com-
Твердая позиция Евросоюза на тему «субсидируемого и искаженного транспортного рынка» должна помочь Латвии сохранить российский транзит. Об этом в интервью изданию Diena выразил зампред правления Вентспилсского порта, бывший министр иностранных дел, обороны и внутренних дел прибалтийской республики Гиртс Валдис Кристовскис. Его идея сводится к тому, что Евросоюз станет активно накладывать на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков, которая связана с увеличением выбросов в атмосферу углекислого газа. Подобных «гениальных» идей для спасения транзитной отрасли в Латвии еще никто в истории не предлагал, пишет издание Rubaltic.
Вентспилсский порт заканчивает печальный для себя 2020-й год с ошеломительными потерями: за январь-ноябрь его грузооборот уменьшился почти на 40%. При этом полностью остановился транзит угля из России, перевалка нефтепродуктов ушла в минус на 20%. Из-за западных санкций руководство порта не может брать новые займы. Предоставлять их на свой страх и риск может только государство.
Кто виноват и что с этим делать? На такие вопросы представители латвийских портов, железной дороги и Министерства сообщения отвечают по-разному. Но самые оригинальные комментарии, несомненно, произнес заместитель Страутмане.
Сначала он предлагал простые вещи: сделать акцент на увеличении добавленной стоимости, повышении качества логистических услуг, услуг по переупаковке и так далее. По его словам, это позволит грузовладельцам познать преимущества Вентспилсского порта при конкуренции с Россией в плане качества обслуживания. Но что делать, если власти РФ якобы целенаправленно уводят грузовые потоки в отечественные порты?
Решение было придумано на самом высшем политическом уровне Латвии. Кристовскис заявил, что отношение Москвы может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, так как это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2.
Казалось бы, при чем здесь российский транзит? Гиртс Валдис Кристовскис подчеркнул, что власти РФ искусственно удлиняют для своих грузоотправителей транспортное плечо. Ибо, чем оно длиннее, тем больше расходуется топлива. Чем больше расход топлива, тем больше углекислого газа испаряется в атмосферу.
С этими выводами латвийские чиновники хотят прийти на ковер к «большим дядям» из Евросоюза и сказать: «Да вы посмотрите, что эти русские творят! Могут же наши порты использовать, а вместо этого делают крюк до Усть-Луги и саботируют борьбы с изменением климата». Получается, что продукцию из России нужно закидать пошлинами. Желательно очень высокими, чтобы Москва махнула рукой и вернула грузы обратно в латвийские порты.
Можно сказать, что вслед за неудачными попытками добиться снисхождения России у Латвии должна последовать попытка ее запугать. Одно неясно: почему господин Кристовскис возмущается тем, что политика вмешивается в экономику? Ведь именно его же страна горячо поддерживала санкционную войну с РФ в 2014 году. И поддерживает до сих пор. Это разве не вмешательство политику в экономику? Непонятно.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+