Красноперов: российский МС-21-300 сможет заменить проблемный Boeing
Российские МС-21 позволят заполнить нишу, образовавшуюся из-за ограниченного использования авиалайнеров Boeing, считает Андрей Красноперов. Красноперов: российский МС-21-300 сможет заменить проблемный Boeing wikipedia.org-Denis Fedorko CC BY-SA 4.0
Новейшие авиалайнеры МС-21 позволят России выйти на мировой рынок гражданских самолетов, заявил в разговоре с «НьюИнформ» военный эксперт и летчик Андрей Красноперов.
Сегодня, 15 декабря состоялся первый полет самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14. Мероприятие прошло на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в ОАК «Ростеха»).
Самолет провел в небе 1 час 25 минут. За это время экипаж, состоящий из летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева, и инженера-испытателя Александра Соловьева, осуществил проверку режимов работы двигателей, устойчивость и управляемость самолета, а также нормальное функционирование всех систем.
МС-21-300 – это новейший российский ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Вместимость составляет 150-211 пассажиров. Планируется, что он поступит в серийное производство уже в 2021 году. Первым начать использовать авиалайнер может «Аэрофлот».
Андрей Красноперов считает, что российский МС-21-300 сможет заменить проблемный Boeing. По словам летчика, самолет МС-21 получился очень удачным, в том числе и по управлению. Это выделяет воздушное судно среди зарубежных аналогов.
«В МС-21 стоит активный джойстик, который не сравнить с тем, что установлен в Airbus. Активный джойстик гораздо удобнее для пилотов, и надежнее. И для обучения летчиков, и просто для полетов. Это включает в себя и повышение безопасности полетов», – подчеркнул он.
Эксперт также отметил достаточную вместительность авиалайнера. Он считает, что введение в эксплуатацию МС-21 не только хорошо покроет потребности России, но и в перспективе обеспечит стране выход на международный рынок гражданских самолетов.
«Мы знаем, что с Boeing есть проблемы. Хоть некоторые страны и начали вводить его в эксплуатацию, он стоит без дела из-за его компьютера. Случилось уже две катастрофы, в которых погибло много людей, и теперь люди боятся на нем летать. МС-21, которые сейчас выйдут, позволят заполнить образовавшуюся нишу. Потребность все равно есть – самолеты стареют, выходят из строя. Поэтому новые самолеты нужны и будут нужны всегда», – рассказал Красноперов.
Летчик добавил, что российский самолет, к тому же, стоит значительно дешевле зарубежных аналогов. Цена МС-21 по каталогу составляет около $96 млн, в то время как цена аналогичных западных машин – $110-112 млн.
Вкупе с повышенной безопасностью, российский авиалайнер станет идеальным вариантом для многих стран, заметил эксперт. Именно поэтому Запад сейчас создает всевозможные препоны, чтобы не допустить выход воздушного судна на мировой рынок. Стоит МС-21 выйти в широкий тираж, большинство заказов на гражданские самолеты уйдет России, а не другим странам, уверен он.
«Если бы определенные зарубежные структуры не ставили нам «палки в колеса», мы бы уже давно ввели МС-21 в эксплуатацию. А так как нам не дают композиционные материалы для производства облегченных крыльев самолета, создаются определенные трудности», – пояснил собеседник издания.
Андрей Красноперов напомнил, что ранее в самолет должны были устанавливаться американские двигатели – PW1400G фирмы Pratt & Whitney, однако из-за санкций поставки были прекращены. Это тоже создало некоторые трудности, с которыми уже удалось справиться.
«Сначала ставили американские двигатели, но сейчас поставки прекратили, и наши конструкторы решили поставить свои. Может быть, у них не та тяга, которая должна быть расчетная, но я думаю, что потихоньку доведут до ума», – заверил спикер. – «Мы можем наладить и производство композитов сами, но для этого нужно время. И ресурсы, и возможность для этого есть».
Он добавил, что раньше детали можно было просто закупать у других стран, и собственное производство не имело смысла – такое сотрудничество было выгодно и России, и Западу. Вводя запреты на поставки, страны действуют себе в убыток.
Летчик заключил, что борьба за выпуск МС-21 напоминает ему борьбу за завершение строительства газопровода «Северный поток-2». Проект тоже создает конкуренцию для США, поэтому Вашингтон активно пытается ему помешать.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+