Как получить всю выплату после ДТП при оформлении Европротокола

Даже если на первый взгляд повреждения автомобиля при аварии кажутся минимальными, специалисты автосервиса могут обнаружить и внутренние поломки, предупредил Юрий Антипов. Как получить всю выплату после ДТП при оформлении Европротокола Как получить всю выплату после ДТП при оформлении Европротокола Пресс-служба АВТОВАЗ-

При оформлении ДТП всегда важно оценить стоимость ремонта автомобиля. Например, оформление аварии по Европротоколу возможно только если сумма нанесенного ущерба, по оценке, не превышает максимальную сумму страховой выплаты. О том, может ли водитель определить стоимость ремонта визуально, и как обезопасить себя от необходимости ремонтировать скрытые повреждения за свой счет, изданию «НьюИнформ» рассказал технический эксперт Юрий Антипов.

Собеседник издания считает, что обычный автовладелец, который попал в аварию, скорее всего не сможет точно определить сумму нанесенного ущерба. Далеко не каждый автомобилист наизусть помнит расценки автосервисов и точно знает, сколько стоит ремонт или замена определенной детали. К тому же, на дороге можно оценить только внешние повреждения кузова.

«При столкновении, особенно, если удар был достаточно сильным, помимо внешних, могут быть еще и внутренние повреждения силовой конструкции – лонжеронов или рамы. Скрытыми деталями также являются органы управления – различные тяги, рычаги. При оценке водители обычно не залезают под машину и не оценивают прямолинейность и идентичность заводской конфигурации этих элементов», – пояснил он.

Юрий Антипов рассказал, как получить всю выплату после ДТП при оформлении Европротокола. Он поделился ситуацией со скрытой поломкой, которая произошла у его знакомого. Мужчина попал в ДТП на достаточно дорогой машине. В заднюю часть его автомобиля въехал другой водитель, и, на первый взгляд, повреждения были минимальными.

«Чисто внешне машина никак не была повреждена – даже бампер оказался цел. Разбились только фонари на заднем бампере и все. А уже потом выяснилось, что дверь багажника не закрывается. Более того, из-за смещения, вероятно, отказала электроника, поскольку не работал электронный замок, – рассказал Антипов. – «В итоге, вместо того, чтобы отремонтировать один катафот, пришлось разбирать и полностью ремонтировать заднюю дверь. А это хорошая сумма вышла. Потом пришлось доказывать в суде, что внутренние повреждения были получены при столкновении».

Как получить всю выплату после ДТП при оформлении Европротокола

Сотрудник ГИБДД тоже не сможет точно определить, какие детали автомобиля повреждены, заметил специалист. Инспектор зафиксирует внешние повреждения, такие как сломанный бампер или помятое крыло.  

«Бампер, например, напрямую связан с рамой и лонжеронами автомобиля. Поэтому, если удар достаточно сильный, весь автомобиль может потерять свою первоначальную геометрию, перекоситься. А правка лонжеронов и приведение их в первоначальный вид – это очень сложная и дорогостоящая процедура. При вытягивании лонжерон может, к примеру, треснуть, и его понадобится сваривать, что повлечет дополнительные затраты», – объяснил спикер.

Выправление кузова – это дорогая, но необходимая операция, подчеркнул Юрий Антипов. Если ее не провести, то машина даже при правильно поставленном руле будет ехать не прямо, а подруливать влево или вправо. Это чревато тем, что на скользкой дороге автомобиль будет становиться плохо управляемым, а резина будет быстрее изнашиваться.

Таким образом, точно определить характер повреждений и стоимость их ремонта могут только специалисты хорошего автосервиса.  Очевидно, что вызывать их на место ДТП накладно. К тому же, все необходимые диагностические манипуляции бывает невозможно провести на дороге. Так как же выходить из ситуации в таком случае? По словам Юрия Антипова, чтобы не столкнуться с необходимостью ремонтировать детали за свой счет, водитель должен правильно заполнить протокол.

«В протоколе необходимо обязательно прописать, что, с учетом внешних повреждений, возможны внутренние повреждения автомобиля. То есть указать, что характер внешних повреждений (крыльев, дверей и так далее) может вызвать и внутренние. Сотрудник ГИБДД должен это зафиксировать в протоколе», – подчеркнул эксперт.

Как получить всю выплату после ДТП при оформлении Европротокола

Он добавил, что, если ДТП оформляется по Европротоколу без инспектора ГИБДД, фразу необходимо внести в протокол самостоятельно, даже если другой водитель будет этому противиться.

Известно, что страховые компании оплачивают только ремонт повреждений, указанных в протоколе. Если водитель упомянет в документе возможность возникновения внутренних поломок, и они действительно будут обнаружены в ходе диагностики и связаны с аварией, их ремонт также будет оплачен. 

«Если удар был в крыло, то, конечно, глупо говорить, что из-за ДТП у вас прогорел глушитель. Очевидно, что поломка глушителя случилась раньше, поэтому его ремонтировать никто не будет. Но если действительно обнаружится прямая взаимосвязь, например, между повреждением бампера и изгибом того же лонжерона, страховая компания будет обязана оплатить этот ремонт», – заявил Антипов.

Ранее технический эксперт Юрий Антипов рассказал «НьюИнформ», как определить, что технические жидкости в автомобиле требуют замены.

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+