Эксперт оценил влияние отмены транспортного налога на рынок электрокаров
Включение транспортного налога в стоимость топлива – это более логичная и справедливая схема, считает Юрий Урюков. Эксперт оценил влияние отмены транспортного налога на рынок электрокаровФБА Экономика сегодня-
Отказ от транспортного налога в его существующем виде приведет к росту цен на топливо, но все равно будет положительно воспринят в обществе, считает заместитель главного редактора Motor1 Юрий Урюков. Об этом он сообщил корреспонденту «НьюИнформ», подчеркнув, что переход на новую схему начисления налога повысит популярность электрокаров в России.
На рассмотрение Госдумы был внесен законопроект об отмене транспортного налога. По словам автора инициативы – депутата Андрея Барышева – выпадающие доходы могут быть возмещены за счет акцизов на топливо.
Политик считает, что новая схема приведет к более справедливому распределению трат на развитие дорожной инфраструктуры, и стимулирует граждан пересаживаться на более экологичные транспортные средства.
В Минфине выступили против отмены транспортного налога. Ведомство считает, что переход на новую систему приведет к снижению поступлений в дорожные фонды.
Юрий Урюков в комментарии «НьюИнформ» высказался в поддержку новой системы начисления транспортного налога. По его словам, существующая в настоящее время схема устарела.
«Мне хочется верить, что у нас, наконец, отменят транспортный налог в том виде, в котором он сейчас существует. Очевидно, что система, которая ныне действует, изжила себя, и она полностью несправедлива. Все понимают, что даже если машина не ездит, за нее приходится платить. При этом все привязано к мощности двигателя и стоимости автомобиля, что тоже, в общем-то, в корне неверно, поскольку к порче дорог и вреду, который автомобиль наносит, мощность никакого отношения не имеет», – объяснил он.
По словам автоэксперта, подход к начислению транспортного налога требует изменений, и предложения об этом поступают уже достаточно давно. Он надеется, что в этот раз дело, наконец, будет сдвинуто с «мертвой точки».
«Включение транспортного налога в стоимость топлива путем акцизов или каких-то других надбавок – это более логичный выход, потому что очевидно, что чем больше человек ездит, тем больше он изнашивает дороги и тем больше топлива тратит. Если у него экономичная машина с маленьким двигателем, то он будет платить меньше, а если у него крупный и тяжелый автомобиль с большим прожорливым мотором, то он будет платить больше. В принципе, это отработанная и достаточно справедливая система – так считают эксперты в автомобильном сообществе», – заявил Урюков.
Юрий Урюков отметил, что переход на новую схему неминуемо приведет к повышению цен на топливо. Несмотря на то, что действующие акцизы уже были установлены несколько лет назад с учетом перспективного отказа от действующей системы, в случае одобрения законопроекта цены могут снова повыситься.
«Сейчас наверняка будет еще один виток подорожания топлива, и весь вопрос в том, насколько существенным он окажется. Я надеюсь, что государство все же сдержит рост цен, и большого недовольства среди автомобилистов не будет. Нужно отметить, что мы – нефтяная держава, но топливо у нас при этом дорожает всегда – независимо от того, как цены на нефть устанавливаются на мировом рынке. Автомобилисты к этому привыкли, и, наверное, новую систему исчисления транспортного налога воспримут положительно», – предположил автоэксперт.
Специалист согласен с тем, что введение новой системы должно подтолкнуть автомобилистов к выбору более экономичных машин, например, гибридных и электрических.
«Здесь будет прямая корреляция с тем, сколько человек ездит, сколько топлива потребляет и сколько вредных выбросов в атмосферу осуществляет. Поэтому это станет одним из стимулов пересаживаться на экономичные автомобили, в том числе электромобили» – констатировал он.
Пока сложно оценивать, насколько переход на электрокары поможет автомобилистам сэкономить, заметил Юрий Урюков. Дело в том, что в России электрокары представлены слабо, и, как правило, очень дорогими моделями.
«Электромобили, которые у нас в России продаются официально, можно пересчитать по пальцам одной руки, и они, в большинстве своем, относятся к премиум-сегменту, где выгода отходит на второй план, а на первый выдвигается престиж, качество отделки, комфорт, безопасность, инновационность и прочие вещи, не имеющие отношения к практике экономии. Поэтому сложно размышлять на этот счет до тех пор, пока у нас в стране не введут каких-то глобальных мер поддержки электромобильного транспорта. Без них рынок будет и дальше находиться в таком зачаточном состоянии», – пояснил автоэксперт.
По мнению Урюкова, переход на новую схему начисления транспортного налога может как раз стать одной из мер поддержки, которые помогут развитию рынка электрокаров в России. Влияние вряд ли будет существенным, однако определенный эффект оказан будет, считает он.
Опрос по теме Поддерживаете ли вы отмену транспортного налога? Да 0 0% Нет 0 0% Езжу на велосипеде 0 0%Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+