Строительство Rail Baltica рискует закончиться раньше, чем начнется
Член совета Госконтроля Инесе Калване рассказала о рисках дальнейшего затягивания сроков реализации проекта Rail Baltica.
Строительство Rail Baltica рискует закончиться раньше, чем начнетсяНевские Новости-Анна Карпова
Реализация амбициозного проекта строительства ж/д, которая в перспективе может в обход РФ соединить Финляндию со странами ЕС, рискует закончиться полным провалом. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с материалом ИА BALTNEWS. «Строительство Rail Baltica рискует закончиться раньше, чем начнется», — отмечается в издании.
В обоснование данного утверждения источником приводится интервью с членом совета Госконтроля Инесе Калване, заявившей, что «за пять лет Латвия пришла только к сдвигу сроков окончания работ». При этом ею было отмечено, что ответственность за данное положение дел несет не только латвийская сторона, но и другие участники проекта.
Однако «полная ответственность Латвии лежит на другом мероприятии отчуждении недвижимости на пути Rail Baltica», часть которого пролегает по ее территории. В данном контексте Калване отметила, что на данный момент не решен вопрос об отчуждении еще 1600 латвийских объектов недвижимости. По ее словам,опасность данной ситуации заключается в том, что «этот процесс для каждого объекта может затянуться до полутора лет», а времени для завершения данных работ осталось до конца 2021 года. Также отмечается, что в настоящее время наблюдается минимальный прогресс в решении данной задачи. Подтверждением этого факта служит то обстоятельство, что к настоящему моменту в стране удалось «использовать только 3% доступного на это финансирования и еще не перенято ни одного объекта недвижимости».
В итоге в издании на основании предоставленной информации пришли к выводу, что в проекте Rail Baltica есть «ряд недоработок, «тормозящих» его. При этом часть мероприятий «отстает от графика на четыре года». Одновременно с этим руководство проекта смогло освоить лишь четверть выделенных средств. Как следствие, ответственные учреждения не могут договориться о сотрудничестве, а работы по отчуждению недвижимости ведутся чрезвычайно медленно, что грозит окончательным срывом реализации проекта.
Ранее глава Министерства сообщения Латвии Талис Линкайтс прокомментировал итоги аудита проекта Rail Baltica.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+