Психолог назвал причину «нездорового» ажиотажа вокруг новых моделей iPhone
В России продажи последней флагманской модели iPhone 12 стартовали 23 октября. Психолог назвал причину «нездорового» ажиотажа вокруг новых моделей iPhone Prt Scr youtube.com-Apple
Иметь высокий эксклюзивный статус для многих людей - большая цель, она может быть более значимой, чем материальный достаток. Владение последним iPhone наглядно демонстрирует люксовый уровень жизни человека. Об этом «НьюИнформ» рассказал психолог Павел Жавнеров.
Ретейлеры и операторы связи сообщают, что в России первую партию новых iPhone 12 и 12 Pro практически полностью раскупили за три дня. Ряд моделей с наиболее популярной синей расцветкой уже закончились. Салоны сотовой связи отметили, что спрос на новые модели по итогам первых дней продаж в разы превысил показатель предыдущей линейки смартфонов Apple.
Человечество сегодня переживает бум развития информационных технологий. И на рынке производства гаджетов компания Apple занимает лидирующие позиции. Продукция под яблочным брендом имеет достаточно высокие цены. К тому же новые модели iPhone поступают в продажу только через несколько месяцев после официальной презентации холдинга. И, несмотря на это, любители бренда готовы часами, и буквально, ночами, стоять в очереди за заветной моделью новенького телефона, только бы первыми заполучить его.
Психолог Павел Жавнеров назвал причину «нездорового» ажиотажа вокруг новых моделей iPhone, и объяснил, почему их выход каждый раз сопровождается лихорадкой среди покупателей.
«Когда человек покупает новый iPhone, он становится представителем определенного статуса. У него появляется вещь премиум-класса, и он автоматически переходит на новый уровень. И чем раньше и быстрее остальных он станет обладателем гаджета люксового уровня, тем быстрее в глазах других людей он будет выглядеть более успешным. Или сам себя чувствует более успешным в жизни», - объясняет собеседник.
Глядя на человека с последней моделью телефона, люди понимают, что он - один из первых обладателей новой версии iPhone. Это уже совершенно другой статус, чем просто статус обладателя новой модели, объясняет психолог.
«Чем раньше у человека появился новый iPhone после его выхода, тем выше его статус в своих глазах и в глазах других людей. Никого уже не впечатлит наличие более ранних моделей, а если она поступила в продажу допустим, ограниченным количеством, или в каких-то странах ее вообще пока нет в продаже, то такой покупатель автоматически получает эксклюзивный статус», - убежден эксперт.
По мнению Жавнерова, если говорить об удовольствии, получаемые от жизни, статусность может быть для человека гораздо более значимой, чем материальное благополучие. Иметь высокий эксклюзивный статус сегодня для многих людей, это достаточно большая цель. И многие производители мировых брендов широко используют такую идеологию.
«Приобретая продукцию, которая не всем доступна, человек автоматически выделятся из толпы людей, которые не могут себе это позволить. Это можно сравнить с дорогим украшением, когда люди платят не только за саму вещь, но и за презентабельность, которая эта вещь обеспечивает. Допустим, бизнесмен приходит на деловую встречу и кладет на стол свой 12-й iPhone. Это будет смотреться классно. Если у него будет старая потертая модель какого-нибудь Fly, это вызовет негативное впечатление на партнеров», - рассказал эксперт по психологии.
Владение последним iPhone - это показатель достатка человека и демонстрация того, что он может позволить себе приобрести такую дорогую вещь, считает собеседник.
«Люди живут в социуме, и телефон, это тот элемент, который чаще всего используется на людях – в кафе, на работе. И это выделяет его на фоне остальных. Если мы говорим о категории состоятельных людей, с достатком, то именно они, в первую очередь, будут хотеть стать владельцем такого телефона. При этом он может быть в потрепанной, мятой одежде, но все будут понимать, что он расставляет приоритеты в пользу нового iPhone, а одежде он не придает значения», - подчеркнул эксперт.
Жавнеров считает, что речь даже не в продукции Apple, а в стоимости гаджета, в бренде, и причастности к нему. Можно сравнить это с кольцом с огромным бриллиантом на руке: окружающие могут не понять, что это бриллиант, а не бижутерия, потому что люди в этом особо не разбираются. Но из-за маркетинговой кампании бренда Apple все знают, как выглядит новая модель iPhone, и они сразу понимают, что это последняя версия, отметил психолог.
«Окружающие будут думать, что человек потратил порядка ста тысяч на iPhone, и начнут соразмерять его достаток, но никто никогда не узнает, что он взял его, допустим, в кредит», - заключил психолог.
Ранее писал о том, что в России вырастут цены на приложения в App Store.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+