Политолог рассказал, зачем Rail Baltica нарочно превращают в долгострой

Как только прибалты достроят железную дорогу, они перестанут получать финансирование от Европы, сообщил Александр Носович. Политолог рассказал, зачем Rail Baltica нарочно превращают в долгострой Политолог рассказал, зачем Rail Baltica нарочно превращают в долгострой wikipedia.org-Aidas U. CC BY 3.0

Прибалтика будет нарочно затягивать строительство железной дороги Rail Baltica, чтобы продолжать получать средства от Европы. Об этом заявил политолог Александр Носович в интервью Baltnews.

Ранее Сейм Литвы поручил создать специальную группу, которая будет вести парламентский надзор за строительством железной дороги Rail Baltica, идущей в обход России. По словам Носовича, прибалтийские политики будут делать все возможное для того, чтобы оттянуть момент завершения строительства и введения пути в эксплуатацию. Литве, Латвии и Эстонии не так нужна сама железная дорога, как средства, которые на ее постройку выделяет Европейский союз.

Как только железнодорожный проект будет закончен, поток европейских денег остановится, а это абсолютно невыгодно странам Балтии.

«Достраивать дорогу и запускать ее в эксплуатацию реализаторам проекта невыгодно, потому что тогда им перестанут поступать деньги, и нужно будет как-то зарабатывать самим, отбивать вкаченные в этот проект инвестиции, а этого не сделать, учитывая заведомую убыточность дороги», — пояснил политолог.

Александр Носович добавил, что Прибалтика понимает абсолютную бессмысленность и убыточность железной дороги с экономической точки зрения, поэтому специально пытается сделать из нее долгострой. 

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+