Политолог рассказал, зачем Rail Baltica нарочно превращают в долгострой

Как только прибалты достроят железную дорогу, они перестанут получать финансирование от Европы, сообщил Александр Носович. Политолог рассказал, зачем Rail Baltica нарочно превращают в долгострой Политолог рассказал, зачем Rail Baltica нарочно превращают в долгострой wikipedia.org-Aidas U. CC BY 3.0

Прибалтика будет нарочно затягивать строительство железной дороги Rail Baltica, чтобы продолжать получать средства от Европы. Об этом заявил политолог Александр Носович в интервью Baltnews.

Ранее Сейм Литвы поручил создать специальную группу, которая будет вести парламентский надзор за строительством железной дороги Rail Baltica, идущей в обход России. По словам Носовича, прибалтийские политики будут делать все возможное для того, чтобы оттянуть момент завершения строительства и введения пути в эксплуатацию. Литве, Латвии и Эстонии не так нужна сама железная дорога, как средства, которые на ее постройку выделяет Европейский союз.

Как только железнодорожный проект будет закончен, поток европейских денег остановится, а это абсолютно невыгодно странам Балтии.

«Достраивать дорогу и запускать ее в эксплуатацию реализаторам проекта невыгодно, потому что тогда им перестанут поступать деньги, и нужно будет как-то зарабатывать самим, отбивать вкаченные в этот проект инвестиции, а этого не сделать, учитывая заведомую убыточность дороги», — пояснил политолог.

Александр Носович добавил, что Прибалтика понимает абсолютную бессмысленность и убыточность железной дороги с экономической точки зрения, поэтому специально пытается сделать из нее долгострой. 

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75932 от 24 июня 2019 года. 18+