Новый транзитный аргумент РФ теснит позиции конкурентов из Прибалтики

Российские порты на берегу Балтийского моря наращивают свои возможности, угрожая иностранным конкурентам. Новый транзитный аргумент РФ теснит позиции конкурентов из Прибалтики Новый транзитный аргумент РФ теснит позиции конкурентов из Прибалтикиwikipedia.org- Eduard47 CC BY-SA 4.0

С начала санкционного противостояния со странами Прибалтики в России приступили к наращиванию транзитного потенциала собственных портов. Этот процесс в итоге стал дополнительным катализатором для развития транзитного противостояния российских и прибалтийских портовиков. В этом контексте примечательно сообщение информпортала sudostroenie.info, в котором рассказывается о том, что один из крупнейших отечественных терминалов РФ открыл в Санкт-Петербурге новый технологический склад вместимостью 5000 TEU. «Данное нововведение расширяет возможности терминала по обработке контейнерных грузов, а также позволяет повысить скорость обработки транспортных средств клиентов и оптимизировать использование складских площадей», - отмечается источником.

Таким образом, на этом примере можно наблюдать, как российский бизнес принимает реальные меры для продолжения вывода из портов Прибалтики не только углеводородов, но и контейнеров, фактически лишая конкурентов доступа к иностранным генеральным грузам. В итоге «Первый контейнерный терминал» Санкт-Петербурга использует новый транзитный аргумент для противостояния прибалтийским портовикам, «перехватывая» транзит контейнеров и оказывая дополнительное давление на них.

В данной истории примечательно, что ранее прибалты не ожидали столь стремительного «контейнерного успеха» РФ. После резкого сокращения потока российских углеводородов в Прибалтике рассчитывали на то, что им удастся компенсировать данные потери за счет наращивания транзита именно контейнеров из Китая. В этих целях даже предпринимались попытки вести переговоры с КНР, чтобы убедить китайский бизнес направить свои товары в ЕС через порты Прибалтики. Однако сейчас стало очевидно, что новый транзитный аргумент РФ гарантирует ей «контейнерный успех», который в итоге отнимет эту последнюю надежду иностранных конкурентов на исправление своего положения дел за счет грузопотока в рамках проекта «Шелковый путь».

Ранее сообщалось о том, что новый маршрут «Шелкового пути» позволит РФ контролировать грузопоток Яньтай-Дуйсбург.

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+