Интеллектуальный прорыв КВЗ дает преимущества не только «Ансату»
Для увеличения конкурентоспособности казанские вертолетостроители переходят на производство с использованием собственных комплектующих.
Интеллектуальный прорыв КВЗ дает преимущества не только «Ансату»vostok.today-Борис Гришин
Антироссийские санкции стран коллективного Запада стали мощным стимулом для бурного развития отечественного авиастроения. В итоге в России не только начались активные работы над созданием новых проектов самолетов и вертолетов, но и делается ставка на развитие собственного производства высокотехнологичных комплектующих для них.
Очередной пример подобного развития событий можно найтий в материале информационного портала «Сделано у нас», в котором было рассказано о настоящем интеллектуальном прорыве, который сейчас наблюдается на ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), который за счет изменения стратегии производства позволяет существенно увеличить конкурентоспособность своей продукции не только на отечественном рынке, но и за границей. «Ежегодно в рационализаторской и изобретательской работе принимают участие до 200 человек. Из 300 поданных ими предложений внедряются в производство около 250 рацпредложений и 30 патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели», — отмечается источником большой размах интеллектуальной работы сотрудников российского предприятия.
Помимо этого, сообщается, что в рамках процесса технического перевооружения в распоряжении сотрудников завода появляется новейшее высокопроизводительное оборудование, а также внедряются унифицированные процессы и процедуры, что способствует «сокращению издержек и снижению себестоимости изделий, наращиванию объемов выпускаемой продукции».
«Например, было освоено производство сотового заполнителя из полимерной бумаги типа «НОМЕКС», обладающих высокими эксплуатационными качествами», — приводится в качестве примера одно из направлений успешной работы российского предприятия источником. При этом обращается внимание на то, что интеллектуальный прорыв КВЗ дает преимущества не только «Ансату», но и другим вертолетам, создаваемым на данном заводе: «Это позволяет удовлетворить как потребности лопастного производства, так и потребности при изготовлении новых конструкций с применением легкого и прочного заполнителя на вертолетах Ми-38, «Ансат» и модификациях вертолета Ми-17».
В итоге на КВЗ смогли достичь оптимальным соотношением эффективности и стоимости «Ансата», который отвечает «самым современным требованиям безопасности». «На вертолете установлены два двигателя с цифровой системой управления, с большим запасом мощности и возможностью продолжения взлета при одном отказавшем двигателе», — подчеркиваются достижения отечественных вертолетостроителей в издании. При этом отмечается, что вертолет Ми-38 также вобрал в себя самое лучшее, «что было достигнуто при создании и эксплуатации вертолетов марки «Ми». Помимо этого, и средний многоцелевой вертолет Ми-8/17 успел пройти глубокую модернизацию.
Ранее сообщалось о том, что уникальный российский самолет-амфибия Бе-200ЧС показал себя в небе.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+