Главный просчет по узкоколейке Rail Baltica так и остался незамеченным
В Латвии продолжают игнорировать риски провала проекта Rail Baltica и обещают ему большое будущее.
Главный просчет по узкоколейке Rail Baltica так и остался незамеченнымNation News-Наталья Агеенко
В настоящее время в Прибалтике продолжают активно обсуждать «большие перспективы» ж/д в обход РФ, которая призвана объединить Финляндию с остальной частью ЕС, продолжая игнорировать главный просчет этого проекта Rail Baltica. Так, в материале информпортала BB.lv было обращено внимание на весьма оптимистичные выводы конференции «Вызовы в глобальном движении транспорта», организованной ГАО «Латвияс дзелзцельш»: «Железнодорожная магистраль «Rail Baltica» станет ключевым элементом в ответвлении Шелкового пути в страны Балтии, позволяя китайским товарам достигать Европы».
На этом примере можно наблюдать, что главный просчет по узкоколейке Rail Baltica так и не заметили участники данного мероприятия. Так, в настоящий момент можно говорить о том, что ЕС планирует использовать Rail Baltica в качестве ж/д коридора для прямой доставки китайских грузов, перевозимых по Северному морскому пути, через норвежский порт Киркенес по территории Финляндии и стран Прибалтики на рынки развитых государств Европы. Однако помимо необходимости значительных финансовых затрат и больших рисков значительного увеличения стоимости проведения работ существуют и другие препятствия.
Так, латвийцами не был учтен тот момент, что российский порт в Мурманске, подвергающийся сейчас модернизации, расположен удобнее и выгоднее для перевалки китайских грузов в Европу по сравнению с европейским проектом Rail Baltica, который планируется завершить лишь к 2035 году. При этом существует еще один немаловажный рискованный для европейской узкоколейки в обход РФ момент, способный окончательно добить планы европейцев, – это стремительно развивающиеся российско-китайские отношения, которые на фоне нарастающего противостояния Пекина и Вашингтона способны поставить крест на амбициозных планах прибалтов.
При таком развитии событий Rail Baltica станет не «ключевым элементом в ответвлении Шелкового пути в страны Балтии», а ж/д-тупиком сухопутного ответвления китайского транзитного проекта, проходящего через РФ и Белоруссию. В итоге эта европейская узкоколейка может быть использована лишь для поставки китайских грузов для самих прибалтов, что станет полным провалом европейского плана.
Ранее на пути Rail Baltica оказалась «историческая» преграда.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+