Эксперт оценил инициативу МТС-банка по оформлению банковских карт через мессенджеры
Глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян уверен, что здесь нет ничего удивительного, так как это шаг в «завтрашний день».
Эксперт оценил инициативу МТС-банка по оформлению банковских карт через мессенджерыpixabay.com-
Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян дал оценку инициативе МТС-банка по оформлению банковских карт через мессенджеры. Своим мнением он поделился в разговоре с корреспондентом издания «НьюИнформ».
Известно, что компания МТС вместе с сервисом LikeBank планирует создать платформу, которая позволит клиентам данного оператора получить банковскую карту от МТС-банка через мессенджеры. Предполагается, что россияне смогут открыть дебетовую карту без документов, без посещения офиса кредитной организации и даже без установки соответствующего приложения.
«Это выпуск не карты LikeBank, а карты самого МТС-банка. Он сможет при помощи этой платформы «тащить» клиентов из МТС одним кликом. Никаких СНИЛС и селфи с паспортом», — пояснил основатель проекта Эллиот Гойхман.
Согласно планам разработчиков, заказать карту можно будет через целый ряд мессенджеров. В частности, через Telegram, Viber, Line и Messenger от Facebook. Для этого пользователю придется отправить в чат свой номер телефона и ввести код подтверждения.

Отмечается, что выпущенная карта будет иметь ряд ограничений. При этом все стандартные функции, в том числе оплата покупок в интернете, добавление в Apple Pay и Google Pay для бесконтактной оплаты, сохранятся.
По словам главы АРБ Гарегина Тосуняна, оформление банковских карт при помощи мессенджеров – это то, в направлении чего двигаются многие кредитно-финансовые организации.
«Многие банки ищут соответствующие возможности переходить в форму онлайн-обслуживания клиентов. Это завтрашний день, поэтому здесь нет ничего удивительного», — сказал он.

Стоит обратить внимание, что данные пользователей оператора связи МТС неоднократно утекали в Сеть. Таким образом возникает вопрос: не повысится ли риск утечек после внедрения системы оформления банковских карт через мессенджеры?
«Утечка данных и защита – это отдельная задача, которую каждый банк решает независимо от того, собирается ли он работать в онлайн-режиме или в традиционном режиме. Это вопрос степени защиты и подготовленности. Разумеется, такие риски возможны и в чем-то они даже увеличиваются, но в то же время масса преимуществ, которые возникают в связи с этой инициативой, перетягивают эти риски», — выразил мнение эксперт.
Напомним, что в прошлом году двое бывших сотрудников МТС пытались продать данные полмиллиона абонентов, однако сделать этого им не удалось, так как служба безопасности компании вовремя зафиксировала действия злоумышленников. Кроме этого, в 2011 году произошла утечка базы данных 1,6 миллиона абонентов МТС.
Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+