Доктор Зайцев сравнил работников «скорой» с воинами

Работа врачом скорой помощи - это титанический труд, на который способен далеко не каждый, считает Владимир Зайцев. Доктор Зайцев сравнил работников «скорой» с воинами Доктор Зайцев сравнил работников «скорой» с воинамиpskov.ru-Пресс-служба администрации Псковской области

Врачи скорой помощи каждый день и каждую ночь выполняют очень тяжелую и важную работу, поэтому необходимо развивать эту службу и улучшать условия труда медиков, сказал в интервью «НьюИнформ» доктор Владимир Зайцев.

28 апреля считается Днём рождения Службы скорой медицинской помощи в России. Именно в этот день в 1898 году Московский обер-полицмейстер приказал закрепить за двумя полицейскими участками кареты скорой помощи и выделить для докторов отдельное помещение.

 День работников скорой медицинской помощи – пока неофициальный праздник, но редакция «НьюИнформ» все равно от всей души поздравляет врачей, фельдшеров и водителей скорой с их профессиональным днем и выражает благодарность за ежедневный тяжелый труд и терпение. 

К поздравлениям присоединился и доктор отоларинголог Владимир Зайцев, у которого корреспонденты издания узнали, как сейчас работает скорая помощь в России.

«Как коллега, хочу поздравить врачей скорой помощи. Спасибо за ваш тяжкий труд и дай Бог, чтобы скорая помощь в России постоянно развивалась, потому что качество экстренных служб – это показатель уровня жизни нации. Работа врачом-скоропомощником – это, конечно, титанический труд. Не каждый врач или фельдшер может им работать. Здесь важны выдержка, высокая скорость реакции, стрессоустойчивость и колоссальный накопленный клинический опыт», - сказал доктор.

Зайцев объяснил, что каждый работник скорой помощи должен обладать колоссальным уровнем знаний, потому что он должен буквально по первым жалобам, по первым симптомам и признакам понять, что с пациентом и принять решение, можно ли оказать помощь дома или необходимо срочно вести пострадавшего в стационар.

«Конечно, врач-скоропомощник не должен знать, как проводят, например, аортокоронарное шунтирование, поскольку он не будет проводить в машине эту операцию. Но он кладезь информации, медицинская энциклопедия и лекарственный справочник в одном лице. В какой-то мере врач скорой помощи даже психолог, потому что некоторым пациентам на вызове нужна больше какая-то психологическая помощь, нежели таблетки или уколы. Слово доктора лечит не хуже лекарств», - отметил отоларинголог.

Доктор рассказал, за время работы службы скорой помощи она сильно изменилась. С помощью компьютеризации удалось оптимизировать работу медиков и ввести новейшие стандарты, которые помогают как докторам, так и пациентам.

«На каждом автомобиле скорой помощи установлена система ГЛОНАСС, поэтому диспетчер всегда знает, где машина, и сколько времени нужно, чтобы доехать до пациента и привести в больницу, если это необходимо. За каждой бригадой в круглосуточном режиме ведется мониторинг. Это очень хорошо, поскольку есть статистика быстроты реагирования и статистика по самим диагнозам. Компьютеризация помогла и в плане маршрутизации, и распределения машин по районам», - сказал отоларинголог.

Зайцев пояснил, что компьютеризация помогла врачам приезжать на вызовы и оказывать помощь намного быстрее. Он напомнил, что «золотой стандарт времени» для скорой помощи никто не отменял, поскольку время в таких ситуациях часто работает против пациента и против доктора.

«В компьютере фиксируется в каких больницах и отделениях есть свободные места, куда можно отвести пациента. Не как раньше скорая помощь ехала на удачу, что ли, в ближайшую больницу, а там мог оказаться полный коридор пациентов. Нет. Теперь врачи в больнице уже ждут пациента, понимают, в каком он состоянии и когда приедет бригада», - рассказал Зайцев.

Доктор заметил, что система, конечно не работает идеально, но уже приближено к тому. Он подчеркнул, что ее необходимо развивать и дальше.

«Модель можно развивать до бесконечности, но для этого необходимо финансирование и увеличение количества персонала. Чем будет больше бригад и чем лучше будут оснащены машины – тем лучше. Также необходимо постоянное повышение квалификации. Лекции, симпозиумы, занятия, конференции, безусловно, нужны. И, конечно, врачам-скоропомощникам необходимо платить солидные деньги. Они работают сутками, как на войне. Такой труд не может стоить копейки», - заявил он.

Как отметил Зайцев, систему нужно развивать постоянно, чтобы в сложной для страны ситуации быть подготовленными.

«Как с коронавирусом – у нас было время подготовиться, поэтому мы оказались в профиците, когда больных меньше, чем приготовленных палат. На врачей скорой помощи во время вируса, конечно, колоссальная нагрузка упала, это даже безотносительно рисков», - согласился отоларинголог.

В заключение доктор вновь сердечно поздравил работников скорой помощи с праздником и отметил, что очень важно в этой работе хорошее и понимающее отношение друг к другу. Как врачи должны быть добры к пациентам, так и пациенты, в свою очередь, должны уважать и ценить труд медиков.
 

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+