Академик Ионин рассказал, чем российский РД-180 отличается от Merlin США

Эксперт обратил внимание, что все технические решения, которые были применены при создании отечественного силового агрегата РД-180, были разработаны еще в 70-х годах. Академик Ионин рассказал, чем российский РД-180 отличается от Merlin США Академик Ионин рассказал, чем российский РД-180 отличается от Merlin СШАengine.space-НПО Энергомаш

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского Андрей Ионин прокомментировал статью информационного издания Ars Technica, журналисты которой заявили, что ракета Falcon 9 с двигателями семейства Merlin обошла по числу пусков носитель Atlas V с российским силовым агрегатом РД-180.

Ранее информационное издание Ars Technica сообщило, что запуск ракеты Falcon 9 компании SpaceX, проведенный 22 апреля 2020 года, стал 84-м, обогнав по количеству запусков ракеты Atlas V. При этом журналисты издания подчеркнули, что ракеты Atlas компании United Launch Alliance, которые используют двигатель РД-180, в среднем запускались по 5 раз в год, когда разработка SpaceX, использовалась около 17 раз за год.

Академик Ионин в интервью Федеральному агентству новостей заявил, что сравнивать отечественный двигатель РД-180 с двигателем Merlin для ракеты Falcon 9 неуместно. Он отметил, что силовой агрегат США в данной ситуации является трактором, а российский РД-180 можно назвать Mercedes.

«В данной ситуации следует задать вопрос — что лучше, трактор или Mercedes? Если мы собираемся ездить по вспаханному полю, то, наверно, лучше трактор, а если по трассе, то, конечно, Mercedes. Вот также и здесь — невозможно провести такое сравнение. С точки зрения инженерных, технических решений, российские двигатели семейства РД-180 — это высочайший инженерный уровень, а с точки зрения стоимости — ну Merlin, хотя его цена никогда не публиковалась, я думаю будет существенно дешевле», - отметил Ионин.

Эксперт обратил внимание, что все технические решения, которые были применены при создании отечественного силового агрегата РД-180, были разработаны еще в 70-х годах. Несмотря на это двигатель, произведенный в России, облает более совершенной конструкцией в сравнении с американским.

«РД-180 — это более техничный двигатель, там основная характеристика — это предположим удельный импульс, давление в камере сгорания. Ну да, эти двигатели более совершенны, но они создавались в другую эпоху, для решения других задач. Тогда же о рынке никто не думал, а Маск создает двигатель для рынка, а для рынка главное при требуемой надежности обеспечить минимальную цену», - заключил Ионин.

Источник

Сетевое издание «Cod26.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+