В Der Spiegel рассказали о причинах падений Boeing 737 Max

Аналитики Der Spiegel увидели причину частых падений Boeing в «халтуре» разработчиков программного обеспечения.

В Der Spiegel рассказали о причинах падений Boeing 737 Max

В Der Spiegel рассказали о причинах падений Boeing 737 Maxru.wikipedia.org-CC BY-SA 4.0

Эксперты одного из самых известных еженедельных журналов Германии Der Spiegel рассказали, почему так часто происходят крушения самолетов Boeing 737 Max 8. Об этом сообщает портал «ИноСМИ».

Уже на протяжении более 2 лет по всему миру эксплуатируются самолеты модели Boeing 737 Max. За это время с их непосредственным участием произошло 2 крушения, в результате которых погибли 346 человек.

Аналитики немецкого издания предполагают, что дело может быть заключено в небрежном отношении инженеров к созданию воздушного лайнера.

В Der Spiegel напомнили, что 29 октября 2018 года всего через 12 минут после взлета в Яванское море рухнул новый Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air. А 10 марта Ethiopian Airlines лишилась лайнера, который всего 10 минут смог продержаться в небе.

На сегодняшний день официальных заявлений, рассказывающих о причинах крушений самолетов, нет, так как специалисты ждут анализа «черных ящиков» из Боингов. Однако немецкие эксперты при сравнении двух авиакатастроф нашли некоторые сходства.

В Der Spiegel рассказали о причинах падений Boeing 737 Max

Так, в обоих случаях экипажи долгое время безуспешно пытались набрать высоту. Пилоты старались вернуться в аэропорты, но какие-то технические проблемы мешали это сделать. Следователи по делу с индонезийским самолетом полагают, что в Boeing 737 Max 8 имелось некое программное обеспечение, которое контролировало горизонтальный стабилизатор самолета, однако его не было в инструкции.

Эксперты Der Spiegel отмечают, что изначально авиадвигатель для Boeing 737 Max был слишком большой, поэтому инженеры решили укоротить крепления силовой установки и разместить турбины впереди. Это привело к тому, что самолет иногда стал задирать нос, оказываясь в опасной близости от крушения. Проблему должно было решить специальное программное обеспечение, контролирующее положение самолета в фоновом режиме. Электронная система была призвана активизировать горизонтальный стабилизатор и без вмешательства пилотов ликвидировать опасность.

«Однако инженеры Boeing «схалтурили». Теперь им придется исправлять свои ошибки, иначе руководство компании вынуждено будет отозвать самолеты», — цитирует немецких аналитиков «ИноСМИ».

На данный момент авиакомпании по всему миру, которые ранее заказали в общей сложности около 5 тысяч новейших самолетов Boeing 737, начали отказываться от эксплуатации лайнеров. Так, в Китае, Эфиопии, Индонезии и Сингапуре уже приостановили полеты новых Boeing 737. Кроме того, ранее сообщалось, что Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) и российская авиакомпания S7 также приняли решение временно приостановить эксплуатацию самолетов этой модели.

Источник

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия