The National Interest рассказал о проектах СССР, обогнавших на десятилетия разработки США

Переводом статьи поделилось издание «ПолитРоссия».

The National Interest рассказал о проектах СССР, обогнавших на десятилетия разработки США
The National Interest рассказал о проектах СССР, обогнавших на десятилетия разработки СШАPr Scr youtube.com/Covert Cabal

Американский военный аналитический журнал The National Interest выпустил статью об уникальном летательном аппарате, разработанном в СССР, который обогнал разработки Соединенных Штатов на многие годы. Перевод статьи предоставило издание «ПолитРоссия».

Как пишет обозреватель портала Себастьян Роблин, в 1950-1960-х годах Соединенные Штаты вложили огромное количество инвестиций в развитие самолетов-шпионов, способных проникать в воздушное пространство противника. Именно тогда и были созданы знаменитые разведчики B-57, U-2, A-12, а также гордость американского авиапрома – SR-71, более известного как «Черный дрозд».

Роблин отметил, что СССР никогда не делал ставку на высокотехнологичные разведывательные самолеты, отдавая предпочтения стратегической авиации и межконтинентальным баллистическим ракетам (МБР). Тем не менее, советский ученый Павел Владимирович Цыбин, возглавлявший ОКБ-256, разработал предшественника «Черного дрозда», но в отличии от американского SR-71, это был ядерный бомбардировщик.

В 1994 году Цыбил направил письмо в Кремль, в котором предлагал создать новый самолет с небывалыми техническими характеристиками. Его максимальная скорость должна была составить 3000 Км/ч, высота полета – 30 тысяч метров, а максимальная дальность перелета – 14 тысяч километров. Для достижения подобных характеристик инженер планировал использовать для крыльев и оперения шестигранные профили с мизерной относительной толщиной (2,5-3,5%), что до него не делал никто в мире. Помимо того, воздушное судно планировалось сделать с небывалой весовой отдачей (80%) и посредством применения новых сверхмощных двигателей.

«С такими характеристиками РС мог бы наносить межконтинентальные ядерные удары на скоростях и высотах, которые сделали бы перехват невозможным», – пишет NI.

В Кремле заинтересовались проектом и дали Цыбину добро, но конструктору не повезлов в плане комплектации кадрового состава. ОКБ-23 поглотило невостребованные кадры и ОКБ-256 пришлось использовать тех, кто остался. Для выполнения задачи такой сложности требовались специалисты первого ранга.

Самолет планировалось оснастить двумя двигателями Д-21, благодаря которым он бы стал первым в мире самолетом, способным летать со сверхзвуковой скоростью, а также проводить разведку на удалении 1700 километров от аэродрома базирования.

Цыбин даже учел разработанный в США зенитно-ракетный комплекс Nike Ajax. На РСР планировалось применить пористое радиопоглощающее покрытие, которое впоследствии послужило основой для стелс-технологий. Проект предполагал целый ряд уникальных для того времени нововведений: трапециевидное крыло, гермокабина и многое-многое другое. Но в 1960-х годах обозначился полный переход на ракеты, а ОКБ-256 был передан вместе со всеми проектами сначала в ОКБ Мясищева, а затем ОКБ В.Н.Челомея, где все летательные аппараты были спрятаны подальше от ракетостроителей.

Роблин уверен, что фантастический летательный аппарат стал жертвой бюрократии и ракетной гонки. Тем не менее, разработки Цыбина были крайне полезны для советского спутника-разведчика «Зенит», после разработки которого он стал заместителем главного конструктора легендарного «Бурана».

Источник

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия