Самоходный ледокольный нос позволит финнам расширить потенциал Сайменского канала РФ

Финский бизнес проявляет готовность развивать экономические отношения с РФ по использованию Сайменского канала.

Самоходный ледокольный нос позволит финнам расширить потенциал Сайменского канала РФ

Самоходный ледокольный нос позволит финнам расширить потенциал Сайменского канала РФinforeactor.ru-Андреева Вероника

Несмотря на все внешнее стремление стран Запада поддерживать антироссийские санкции США, соседи РФ из ЕС своими действиями демонстрируют готовность к сохранению прежних связей с российской стороной. Примером подобной тяги к  сохранению взаимовыгодных отношений может стать Финляндия, в которой вопреки американским интересам пытаются не только продолжить использовать российскую «лазейку» Сайменского канала, но и расширить потенциал его использования.

Так, согласно сообщениям информпортала Sudostroenie.info, самоходный ледокольный нос финнов, работы над созданием корпуса которого сейчас ведутся в Литве, планирует взять курс на РФ. При этом источник отмечает, что финская сторона пытается при помощи «ледокольного носа» позволить буксиру ледового класса Calypso «прокладывать более широкий путь для судов, чем ледокол, находящийся в эксплуатации в настоящий момент, и, возможно, продлит навигацию по Сайменскому каналу в зимнее время».

Таким образом, становится очевидно, что в Финляндии не готовы отказаться от экономических связей с Россией в угоду США. Помимо этого можно наблюдать, как «ледокольный нос» финнов вскоре будет брать курс на РФ в круглогодичном режиме, что позволит финскому бизнесу нарастить грузооборот через российскую часть Сайменского канала, увеличив экономический эффект от использования российского водного пути. В свою очередь, это приведет к тому, что для финнов эта антисанкционая «лазейка» использования канала, проходящего по российской территории, становится еще более актуальной и выгодной.

Согласно последним данным источника, начало испытаний самоходного ледокольного носа запланировано на 2020 год. К настоящему моменту в конструкторском бюро Aker Arctic, которое разработало проект этого первого в мире подобного класса судна, уже проведены модельные испытания его прототипа. После того, как литовские корабелы закончат работы по изготовлению носовой части этого уникального плавсредства, его достройкой займутся финские корабелы из Turun Korjaustelakka.

 

Источник

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия